Замена SharePoint в АО «Росатом Сервис» на «Цитрос»

Источник Tadviser

Импортозамещение SharePoint — до сих пор актуальная задача для многих компаний. Недавно завершился переход АО «Росатом Сервис» на российскую платформу «Цитрос» от SL Soft. О причинах перехода, особенностях реализации и достигнутых результатах — читайте в статье.

Предпосылки для замены SharePoint

На первый взгляд, использование SharePoint в АО «Росатом Сервис» выглядело вполне типично: платформа применялась как корпоративный портал, файловое хранилище и база знаний. С помощью сервисов создавались сайты и порталы совместной работы, проекты, а также велось управление правами доступа и организации бизнес-процессов. Однако в действительности SharePoint не справлялся с задачами, обусловленными масштабом и спецификой деятельности организации:

  • Отсутствовало централизованное пространство для хранения документов с различными уровнями прав доступа.
  • Нерелевантный поиск, потеря данных при синхронизации через OneDrive, лимит размера файлов до 1-2 ГБ (тогда как в «Росатом Сервисе» могут использоваться файлы до 50 ГБ), некорректное версионирование документов.
  • Повышенные риски безопасности и конфиденциальности при работе с иностранным ПО.
  • Сложности поддержки и развития системы, отсутствие совместимости с ОС Astra Linux, «МойОфис» и другим российским программным обеспечением, уже используемым «Росатом Сервисом».
  • Высокая стоимость владения и поддержки SharePoint.
  • Отсутствие необходимой функциональности, включая модули «Опросы», «Совещания», «Локальное хранилище» (OneDrive-аналоги).

Дополнительный фактор: регулируемый Правительством РФ срок внедрения импортонезависимого ПО для критически значимых информационных систем — 2025 год.

Таким образом, перед компанией встала задача выбора российской платформы, способной обеспечить централизованное управление контентом и безопасное хранение документов с учетом распределенной структуры и нестандартных процессов.

Критерии выбора российского решения

Подбором и внедрением системы занималась компания «Философия.ИТ», обладающая релевантным опытом консалтинга и интеграции сложных решений. Основой стратегии миграции послужили наработки компании Amarcon, отвечавшей за поддержку предыдущего решения. В качестве новой платформы рассматривалось 6 популярных российских решений от ведущих вендоров.

При выборе альтернативного ПО было важно не только снять вышеперечисленные ограничения. Ряд процессов, которые хорошо функционировали на SharePoint, требовалось реализовать на отечественной платформе, сохранив уровень качества работы и удобства для пользователей. Отдельным критерием был доступ к исходному коду, что позволяет самостоятельно дорабатывать и адаптировать платформу, снижая затраты на масштабирование решения: заказчик еще на стадии выбора сформулировал требования к созданию ранее не существовавших модулей — «Опросы», «Совещания», «Сервис работы с локальной областью» (аналог OneDrive), и сообщил о намерении дальнейшего развития системы. С учетом всех требований, наилучшим образом под задачи «Росатом Сервиса» подошла платформа «Цитрос» от компании SL Soft.

«Цитрос Цифровая Платформа» — российская ECM-система для управления контентом в организациях среднего и крупного бизнеса. Включает Low-code конструкторы документов, справочников, рабочих мест, групповых действий, отчетов и печатных форм. В платформу встроены интеллектуальные сервисы — OCR-модуль и AI помощники сотрудников. OCR предназначен для распознавания, извлечения и обработки данных из скан-образов и цифровых копий документов. Интеллектуальные сервисы отвечают за классификацию документов, проверку данных, поиск ошибок и создание подсказок для пользователей.

Цитрос цифровая платформа

Ядро единой системы управления и обработки цифровых документов

image
новости и публикации
gradient
На связи с вами — 
по любому вопросу