Софт отечества: как восстанавливается рынок отечественного ПО для бизнеса

Георгий Подбуцкий
Георгий Подбуцкий
коммерческий директор
Российские софтверные компании и дистрибьюторы говорят о восстановлении рынка корпоративного ПО после ухода зарубежных вендоров в 2022 году. У них есть деньги под большие проекты, основанные уже на отечественных программных продуктах, средний чек растет. Однако рост рынка затрудняет неповоротливость крупных заказчиков, у которых время принятия решений о переходе на отечественный софт занимает один-два года.
Коммерческий директор разработчика приложений для бизнеса SL Soft Георгий Подбуцкий отметил, что если с базовыми прикладными приложениями (софтом для управления предприятием, продуктами для цифрового документооборота, бизнес-аналитики и др.), которые российские вендоры разрабатывали и раньше, импортозамещение сейчас активно идет, то для целого ряда производственных систем, где безусловно доминировали западные продукты, импортозамещение стартовало с гораздо более низкой точки. Он добавил, что задача импортозамещения индустриального софта решается не только IT-компаниями, но и самими заказчиками, причем последние разрабатывают цифровые продукты не только для себя, но и для рынка.
«Мы наблюдаем тенденцию к кооперации крупного IT-бизнеса и компаний, которая реализуется чаще всего в виде консорциумов (именно так организованы индустриальные центры компетенций) или совместных проектов», — рассказал Георгий Подбуцкий.
Ознакомиться с полным материалом можно по ссылке
по любому вопросу