БОСС
HR-системы
ROBIN
Платформа
Цитрос
Автоматизация ЭДО
Polymatica
Инструменты аналитики
Преферентум
Интеллектуальная обработка текста
Citeck
Low-Code BPM-платформа

Реестр поручений: как простой инструмент помогает команде разработки контролировать поток задач

  • avatar

    Павел Сергеев

    Павел Сергеев

    Исполнительный директор ROBIN

  • Источник TProger

    Специалистам, занимающимся проектной деятельностью в ИТ-сфере, ежедневно приходится решать десятки задач, поступающих от руководителей, заказчиков и коллег. Они отличаются по важности, сложности и трудозатратам, а также по форме: протоколы, электронные письма, сообщения в мессенджере и др. Реестр поручений — один из наиболее эффективных инструментов, помогающий систематизировать и приоритизировать дела, не забыть ничего важного и при необходимости продемонстрировать клиентам продуктивность работы. Сегодня рассмотрим его подробнее и определим, как внедрять инструмент в компаниях.

    Меня зовут Павел Сергеев, я исполнительный директор ROBIN компании SL Soft. Расскажу подробнее, как упорядочить выполнение текущих задач с помощью реестра поручений.

    В ходе проектной или другой операционной деятельности у команды разработки формируется огромный поток разнообразных задач. Некоторые из них требуют решения в срочном порядке, выполнение других можно отодвинуть на более поздний срок, третьи могут отмениться — актуализировать перечень нужно постоянно. Иначе команда оказывается в неприятной ситуации, когда заказчик напоминает о пропущенном поручении.

    Чтобы все упорядочить, можно использовать простую таблицу, которую мы называем реестр поручений. Она состоит из нескольких колонок и может быть создана в разных программах: чаще всего — в табличном редакторе или таск-трекере. Ее суть — в четком ответе — кто, что и когда делает в проекте.

    Казалось бы, инструмент настолько простой и очевидный, что должен без проблем войти в обиход любой команды, участники которой хотя бы на базовом уровне знакомы с гибкими методологиями разработки. Однако на практике сталкиваешься с тем, что простые моменты превращаются в сложные, из которых трудно сделать какие-то выводы и принять решение.

    Принципы создания реестра поручений

    Таблица с задачами должна быть интуитивно понятной всем заинтересованным лицам как по структуре, так и по формулировкам. Исполнителю необходимо быстро и четко определить свои дальнейшие действия, а заказчику — убедиться, что работа выполняется в заданной последовательности и к определенному сроку.

    Участвовать в решении каждой задачи могут несколько человек, но ответственный исполнитель назначается только один. Это позволяет исключить ситуации, когда все надеются друг на друга и в итоге не справляются.

    Описание задач, вносимых в реестр поручений, должно быть полным и законченным. Приветствуются максимально точные формулировки. Например, недостаточно написать «организовать встречу с коллегами» — нужно пояснить цели и предполагаемый результат этого действия: предоставить доступ, передать определенную информацию и т. д.

    Не должно быть неопределенности и состояния ожидания. По сути, ожидание не поддается никакому управлению и может длиться бесконечно. Даже если задание требует длительной проработки, необходим четкий срок выполнения и перечень действий.

    Подробнее читайте на TProger.ru


    Платформа ROBIN

    Первая импортозамещающая
    российская RPA-платформа

    image
    новости и публикации
    gradient
    На связи с вами — 
    по любому вопросу