ИТ-тренды на 2025 год: во что будут вкладываться компании?

Евгений Фенюшин
Евгений Фенюшин
директор продуктов
Инвестиции в технологии стали неотъемлемой частью развития практически любого бизнеса. Однако какие направления нужно обеспечить бюджетом в первую очередь? «Компьютерра» выяснила, в развитие каких ИТ-направлений собирается вкладывать деньги российский бизнес в 2025 году.
ИИ, роботы-гуманоиды и голосовые роботы: стоит ли инвестировать?
Инвестиции в искусственный интеллект, роботов и голосовых помощников набирают популярность на рынке ИТ. Однако стоит ли вкладываться в эти направления в 2025 году?
Алексей Оносов, основатель компании «Юнисофт», считает эти направления очень актуальными и перспективными: «ИИ-технологии уже активно применяются во многих отраслях экономики, и их потенциал далеко не исчерпан. Роботы-гуманоиды, хотя пока и выглядят футуристично, могут найти применение в сфере обслуживания, образовании, медицине. А голосовые роботы уже сейчас успешно используются в колл-центрах и службах поддержки».
Однако стоит учитывать, что разработки в робототехнике сопряжены с рядом трудностей. Никита Николаев, операционный директор и соучредитель компании «Медицинские Скрининг Системы», утверждает: «В первую очередь, это высокая себестоимость (в сравнении с аналогами) в виду сборки из импортных датчиков и запчастей. При этом страна имеет ключевой потенциал в достижении статуса КВО в ПО с ИИ на борту. Аппаратная часть может эффективно реализовываться в рамках схемы OEM или white label».
Виктор Чащин, операционный директор компании «МУЛЬТИФАКТОР», рассуждает: «С одной стороны, инвестиции в ИИ, роботов-гуманоидов и голосовых роботов актуальны, но пока что в виде игрушек для взрослых. С другой стороны, есть смысл начинать заниматься этим заранее, чтобы быть впереди всех конкурентов».
«Голосовые помощники практически превратились в комодити — доступна масса готовых библиотек, любая компания за короткое время соберет решение, которое 5 лет назад казалось нереальным. Существенно снизилась стоимость входа в данную сферу, поэтому остается лишь найти им применение с экономическим эффектом. Для роботов-гуманоидов важен либо масштаб (если это ниша развлечения), либо эффект от замены людей, и насколько схожесть с человеком там необходима. На мой взгляд, стоимость технологий еще слишком дорога для рынка России», — Эдуард Долгалев, директор по развитию бизнеса ГК SelectyАлександр Крушинский, директор департамента голосовых цифровых технологий компании BSS, солидарен с мнением, что инвестиции в голосовых роботов актуальны: «Речевые технологии достигли такой степени зрелости, что позволяют очень эффективно автоматизировать клиентское обслуживание, оперативно предоставлять корректную и релевантную информацию, подсказывать, консультировать, освобождать операторов от рутинных операций, предоставляя им возможность заниматься более сложными, экспертными вопросами. В целом, голосовые роботы уже могут брать на себя обслуживание 30-70% клиентов (в зависимости от отрасли) и при правильном внедрении делать это грамотно, позволяя компаниям экономить, получать дополнительный доход, улучшать клиентский сервис, повышать лояльность клиентов».
Евгений Фенюшин, директор продуктов компании SL Soft (ГК Softline) считает наиболее перспективным направлением интеграцию голосовых роботов с генеративным ИИ: «В долгосрочной перспективе инвестиции в роботов-гуманоидов также могут быть интересны, особенно в сферах логистики, медицины и социальной поддержки. Однако на текущем этапе развитие подобные решения сталкиваются с высокими затратами и ограниченным спросом на российском рынке. Это направление требует значительных инвестиций в исследования и инфраструктуру, что делает его потенциально интересным в рамках долгосрочного стратегического планирования, но не для немедленной реализации».
Полная версия по ссылке.
по любому вопросу