БОСС
HR-системы
ROBIN
Платформа
Цитрос
Автоматизация ЭДО
Polymatica
Инструменты аналитики
Преферентум
Интеллектуальная обработка текста
Citeck
Low-Code BPM-платформа

Человек ему не нужен: как автономные системы помогают в решении задач бизнеса

  • avatar

    Павел Сергеев

    Павел Сергеев

    Исполнительный директор ROBIN

  • Источник Ведомости

    Решения на базе искусственного интеллекта справляются с разными задачами: от оптимизации работы водопровода до охоты на хакеров

    Автономные системы – широкий класс решений, включающий и самообучающееся ПО для поиска хакеров, и роботов на складе логистической компании. Их объединяет способность действовать без участия человека: принимать решения, анализировать ситуацию и адаптироваться. Уже сейчас такие решения внедряются сотнями российских компаний.

    По данным Precedence Research, объем мирового рынка автономных систем (с учетом беспилотного транспорта) в 2023 г. оценивался в $3,05 млрд и, как ожидалось, достигнет примерно $13,53 млрд к 2033 г. Средний темп роста составит 14,19% в горизонте 10 лет. Рынок беспилотного транспорта отдельно компания Precedence Research оценила в $2,02 млрд. По итогам 2024 г. он должен вырасти до $2,3 млрд, а к 2034 г. достигнет $7,24 млрд.

    Роботы для рутинных задач

    Самый распространенный тип автономных систем – Robotic Process Automation (RPA). Это технология, которая позволяет компьютерным программам выполнять рутинные и повторяющиеся задачи, например заполнять какие-либо формы или таблицы. Они имитируют действия человека на компьютере, что обеспечивает возможность автоматизировать процессы без необходимости изменения существующих систем. RPA активно применяется во всех основных бизнес-процессах: бухгалтерском и кадровом учете, закупках, подготовке и сдаче отчетности, экономике и планировании, клиентском обслуживании.

    Современная RPA-платформа, обладающая наибольшей ценностью для компании, – это не только алгоритмические роботы, но и консолидированный инструмент, включающий инструменты управления организацией, рассуждает исполнительный директор по продукту RPA ROBIN компании SL Soft Павел Сергеев. «Модули искусственного интеллекта и оптического распознавания позволяют анализировать текст, классифицировать его содержание, извлекать сущности из неструктурированной информации и многое другое», – перечисляет Сергеев. Компании применяют такую синергию технологий с RPA для автоматической проверки документов по различным критериям, регистрации и обработки обращений пользователей, умного поиска по документам и информационным системам и т. п.

    Большинство заказчиков ROBIN – крупнейшие компании и госструктуры России, которые автоматизируют не отдельные задачи, а сложные сквозные процессы. Например, одна из федеральных сетей АЗС с помощью RPA трансформировала бизнес-процессы в 90% своих отделов, что позволит к концу 2024 г. сэкономить несколько миллионов рублей, рассказал он.

    Читать полный материал
    Платформа ROBIN

    Первая импортозамещающая
    российская RPA-платформа

    image
    новости и публикации
    gradient
    На связи с вами — 
    по любому вопросу