Аналитические средства Self-Service: секреты популярности и рецепты успеха
В ходе освоения инструментария Self-Service важно уделять внимание целому ряду аспектов: от развития корпоративной культуры работы с данными и обучения пользователей до выстраивания поддерживающего слоя — как инфраструктурного, так и профессионального. В чем польза BI-инструментария для самостоятельной работы сотрудников с данными и как расширить их использование в организации?
Инструментарий для самостоятельной (Self-Service) работы сотрудников с данными набирает популярность. Как и почему меняется спрос на этот функционал, кто и для решения каких задач его применяет и какие факторы наиболее важны для их успешного внедрения и использования — об этом и многом другом рассказывают эксперты ведущих российских BI-компаний.
«Сегодня в большинстве случаев наличие инструментов Self-Service в BI-системах является обязательным требованием их заказчиков, — делится своими наблюдениями Андрей Терехов, ведущий бизнес-аналитик Polymatica, подразделения компании SL Soft (ГК Softline). — Такие системы весьма востребованы, поскольку ориентированы на конечных бизнес-пользователей: аналитиков, экономистов, финансистов — не на ИТ-специалистов».
Задачи, решаемые средствами «самообслуживания»
По наблюдениям Терехова, BI-средства Self-Service используются везде, где важно быстро и непрерывно анализировать статистические данные, получаемые из разных источников: в органах государственного управления, на производстве, в логистике, банках и финансовых организациях, торговле и других секторах и отраслях. Среди типовых задач, решаемых с помощью этого инструментария, чаще всего встречается создание информационных панелей с ключевыми показателями эффективности и их дальнейший мониторинг.
Технологии и инструменты
Ситуация на российском рынке меняется в лучшую для отечественных компаний сторону: «После ухода иностранных вендоров у наших разработчиков появился веский стимул занять освободившуюся нишу».
«Инструменты Self-Service в решениях Polymatica позволяют начать работу буквально после двухчасового обучения — этого достаточно, чтобы бизнес-пользователи смогли создавать собственные дашборды».
Терехов считает, что для использования инструментов Self-Service не требуется никаких особых условий — важно наличие внутренней инфраструктуры, чтобы безопасно развернуть инструментарий и использовать с его помощью имеющиеся данные. «На мой взгляд, главный фактор для широкого применения инструментов Self-Service в бизнес-среде — простота и легкость для пользователей: чем понятнее инструмент, тем больше специалистов его освоят и будут применять в ежедневной работе».
по любому вопросу