Цифровая трансформация требует пересмотра всех бизнес-процессов, включая HR

  • avatar

    Наталия Зунина

    Наталия Зунина

    руководитель направления HR-консалтинга

  • Источник ICT-Online

    SL Soft использует в своей работе собственное решение – «БОСС», полностью импортонезависимую систему, включенную в реестр российского ПО. Преимущества решения – комплексность, сквозная автоматизация всех HR бизнес-процессов, а также возможность включения всех сотрудников организации в бизнес-процессы за счет использования информационных сервисов руководителей и сотрудников. Об этом рассказывает руководитель направления HR-консалтинга «БОСС» компании SL Soft Наталия Зунина.

    – Наталия, какими цифровыми инструментами располагает сегодня HR в ИТ-компаниях, есть ли здесь специфика, отличия от компаний других секторов?

    – Цифровые решения, представленные сегодня на рынке HR, охватывают практически все процессы в области управления человеческими ресурсами. Однако, комплексных решений, позволяющих автоматизировать сквозные HR-процессы, крайне мало. Говоря про ИТ-компании, можно отметить более высокий процент использования in house разработок. Данная тенденция усилилась в последнее время (в рамках импортозамещения).



    – Кого можно назвать цифровыми помощниками HR-специалистов, какие участки работы им обычно делегируют, а какие все же выполняет только человек?

    – Сегодня ИИ становится участником бизнес-процессов в HR. Например, чат-боты - они бывают разных видов, их функционал зависит от задач. Так, в процессе адаптации ИИ можно делегировать вводное обучение и информирование, чат-бот отправит Welcome-письмо с важной информацией, напомнит о графике работы, познакомит новичка с коллегами и поможет найти нужную информацию о рабочих процессах компании, а также ответит на часто задаваемые вопросы. ИИ может системно доносить до новичков информацию о задачах, наставнике, бадди и руководителе, запланированных встречах. Сотрудник отслеживает свой прогресс, достижения, узнает общую информацию о компании и коллегах. Чат-бот помогает быстро решить возникающие вопросы, выполняя функцию «горячей линии».

    В процессе найма ИИ может давать ответы на все рутинные вопросы о вакансии – размер зарплаты, тип оформления, место работы и так далее, проводить опрос сотрудника и подбирать наиболее подходящую для него вакансию, а также собирать основные анкетные данные пользователя, проводить опрос.

    Также использование ИИ в бизнес-процессах дает возможность автоматизировать различные сервисные услуги, провести сервисное информирование, проводить различные опросы (пульс-опросы, exit интервью и др.). Этот список постоянно расширяется.



    – Как можно автоматизировать процесс испытания соискателей на хард- и софт-скиллы?

    – В процессе оценки соискателей можно автоматизировать проведение тестирования / опросов / кейсов, дальнейшей обработки результатов, а также обратную связь соискателю.



    – Расскажите о решениях и проектах вашей компании в этом направлении.

    – SL Soft – вендор, и в нашей компании мы используем наше собственное решение – «БОСС». Это полностью импортонезависимая система, включенная в реестр российского ПО.

    Преимущества решения – комплексность, сквозная автоматизация всех HR бизнес-процессов, а также возможность включения всех сотрудников организации в бизнес-процессы за счет использования информационных сервисов руководителей и сотрудников (Employee Self Service, Manager Self Service). Это позволяет сотрудникам не только посмотреть информацию о структуре организации, сведения о себе, но и инициировать необходимые заявки (получение документов, отпуск, командировку и другие). Таким образом, можно говорить о реализации концепции HR Zero.


    – Какие еще цифровые инструменты могли бы повысить эффективность работы HR, как скоро можно ожидать их широкое применение?

    – Цифровая трансформация требует не только использования новых технологий, но и пересмотра всех бизнес-процессов, включая HR. Также хочу отметить такие важные аспекты, как создание экосистемы приложений и возможность бесшовной интеграции.


    – Как сейчас, по вашей оценке, развивается этот сегмент в России, в частности, и с точки зрения импортозамещения? Какие тренды вы бы отметили, какие перспективы видите?

    – Как показывают исследования, задача импортозамещения стоит перед многими организациями, особенно это касается значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Некоторым компаниям и организациям придется замещать практически всю информационную инфраструктуру. Как следствие, идет интенсивная разработка самого разного ПО. Это долгоиграющий тренд.

    Эксперты рынка также говорят о кратном увеличении интереса российских софтверных компаний к рынкам дружественных стран.


    – Большое спасибо за беседу!

    HCM-система БОСС

    Управление мотивацией, эффективностью, оценкой и развитием персонала

    image
    HRM-система БОСС

    Централизованное управление кадровыми ресурсами

    image
    новости и публикации
    gradient
    На связи с вами — 
    по любому вопросу