Транспортные компании готовы к переходу на ЭДО

  • avatar

    Надежда Егорова

    Надежда Егорова

    руководитель отдела аналитики «Цитрос»

  • Источник ComNews

    Менеджер продукта "Цитрос ЮЗ ЭДО" Надежда Егорова объяснила, какие сложности с обменом документами в процессах, где много участников, задерживают компании в переходе на ЭДО.

    В 2023 г. комплексный оператор 3PL-4PL-логистики "Транснефть-Логистика" вместе с логистическим сервисом DropCat перевели порядка 20 грузоперевозчиков на новый формат работы с электронными перевозочными документами. Перевозчики и экспедиторы после регистрации в DropCat могут работать с электронной транспортной накладной (ЭТрН) и другими транспортными документами. Водители пользуются специальным мобильным приложением.

    В первые месяцы работы в новом формате объем переданных документов составил около 10 тыс. единиц. Кроме ЭТрН, более 90% экспедиторских документов переведены в электронный вид.

    "Транснефть-Логистика" и DropCat работают над проектом с 2020 г. Тогда Министерство транспорта РФ начало эксперимент по тестированию ЭТрН и электронного путевого листа (ЭПЛ) в грузовых автоперевозках. Первую продуктивную электронную транспортную накладную через DropCat "Транснефть-Логистика" оформила в августе 2022 г.

    Представитель пресс-службы Ediweb, вендора логистического сервиса DropCat для "Транснефть-Логистики", не раскрыл детали проекта, однако озвучил показатели, которые в среднем достигают компании в подобных проектах. По его словам, электронный документооборот (ЭДО) помогает снизить время на оформление документов в среднем с 10-15 минут на документ до минуты-двух. Кроме того, передача документов между контрагентами происходит мгновенно, а без ЭДО она может затянуться на несколько часов или дней. Также специалист отметил, что совокупные расходы на один бумажный документ составляют около 200 руб., а электронный аналог в 10 раз дешевле.

    Менеджер продукта "Цитрос ЮЗ ЭДО" компании - разработчика бизнес-приложений SL Soft Надежда Егорова отметила сложность с обменом документами в процессах, где много участников. "Для перевода в электронный вид транспортной накладной необходимо, чтобы минимум три организации - грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель - подключились к ЭДО, что осложняется проблемами роуминга между разными операторами. Поскольку нормативная сфера, связанная с электронным транспортным документооборотом, еще не полностью устоялась и последует ряд изменений, многие компании занимают выжидательную позицию, пока процесс отлаживают первопроходцы", - объяснила Надежда Егорова.

    Однако эксперты отметили множество преимуществ ЭДО. Кроме перечисленного, при электронном документообороте сложнее потерять документы, легче внести корректировки и отыскать необходимые документы.

    Полный материал доступен по ссылке.

    Цитрос ЮЗ ЭДО

    Система юридически значимого электронного документооборота

    image
    новости и публикации
    gradient
    На связи с вами — 
    по любому вопросу