Приносят ли роботы экономический эффект

Павел Сергеев
Павел Сергеев
Исполнительный директор ROBIN
Рынок переживает настоящий RPA-бум. Компании стремятся не просто передать роботам несложные рутинные задачи, но и создать полноценных цифровых сотрудников. Примечательно, что для этого можно привлекать не только ИТ-специалистов, но и рядовых членов коллектива. После непродолжительного обучения они смогут самостоятельно создавать роботов. Однако бизнес все чаще задается вопросом, насколько экономически выгодна роботизация. Ответ на это вопрос постарались найти участники организованной CNews Conferences конференции «Роботизация бизнес-процессов 2025».
Найти процессы для внедрения RPA, посчитать экономический эффект непросто. Кроме того, люди часто боятся, что их рабочие места отдадут роботам, а они останутся не у дел. «В отличие от понятной личной пользы, например, сгенерировать картинку или текст для какой-нибудь статьи, встраивание ИИ как компонента оптимизации бизнес-процессов компании требует дополнительных усилий», — говорит Павел Сергеев, исполнительный директор Robin, компания SL Soft. Инициаторы таких проектов часто сталкиваются с недоверием к роботам со стороны пользователей. Причина проста — люди часто не видят, как работает робот, и им сложно оценить эффект.
Павел Сергеев предложил использовать Robin.Ассистент — готовое решение, эффект от внедрения которого виден сразу. Он встраивается в любое пользовательское приложение, в том числе мобильное. Это не просто локальный GhatGPT, а полноценное рабочее место, имеющее доступ к данным и документам. Robin.Ассистент может сам создавать документы и отправлять их по заданному маршруту.
В решении уже есть преднастроенные процессы и программные роботы. Также предусмотрена возможность изменения существующих и создания новых навыков с помощью No-Code.
Подробнее читайте на CNews.
по любому вопросу