Электронные транспортные накладные (ЭТрН): руководство по использованию

Юлия Ворожбицкая
Юлия Ворожбицкая
ведущий аналитик
С июля для перевозки некоторых грузов могут требоваться только электронные документы.
В сфере электронного документооборота регулярно обновляется законодательство. Сейчас фокус регуляторов направлен на машиночитаемые доверенности, обновление форматов УПД и электронные транспортные накладные (ЭТрН). В частности, с 1 сентября 2025 начнется переходный период по отказу от бумажных накладных в пользу ЭТрН при перевозках алкоголя. Для остальных грузов такой закон может вступить силу в ближайшие годы: требования по каждой товарной группе будут вводиться поэтапно. Постарались собрать важную информацию о нюансах работы с ЭТрН, чтобы переход к использованию электронных документов в логистических операциях был комфортнее.
Что такое ЭТрН и зачем ее применять
ЭТрН — электронный документ, который фиксирует факт перевозки грузов. Использование ЭТрН помогает управлять поставками, оптимизировать процессы в сфере грузоперевозок и контролировать оборот товаров.
Преимущества использования:
Быстрый обмена документами — время на оформление и передачу документов сокращено.Минимизация ошибок — все участники логистической цепочки видят один и тот же документ, что исключает расхождения.
Доступность 24/7 — информация по доставке груза отображается в режиме реального времени, а документы доступны с любого устройства. Упрощен контроль за перевозками.
Снижены рисков утраты документов — электронные документы хранятся в системе и не могут быть утеряны или повреждены.
И, кроме того, соблюдение требований законодательства — применение электронных перевозочных документов поэтапно становится обязательным, обеспечивая прозрачность перевозок и товарооборота для государства.
Полный текст материала читайте в «Бизнес-секретах»
по любому вопросу