Замена SAP и суперапп: как продвигается переход на российские IT-решения

Алексей Кирпиков
Алексей Кирпиков
заместитель управляющего директора по продажам
Переход с зарубежных на российские IT-решения продолжается больше двух лет. Вместе с участниками IT-рынка изучаем, как продвигается процесс, каковы главные запросы бизнеса и какие это формирует тренды на рынке
Алексей Кирпиков, заместитель управляющего директора SL Soft:
«После ухода западных компаний с российского рынка крупные заказчики хотят продолжать работу в привычной им модели. То есть не тратить время на поиск и выбор решений, предлагаемых десятками разработчиков, а сотрудничать с несколькими серьезными вендорами, способными закрывать множество их задач.
Наш опыт показывает, что от производителей бизнес-приложений заказчики сейчас требуют вертикальную совместимость в рамках российского стека технологий. Например, клиенты могут попросить демонстрацию решения на платформе Astra Linux, работу на PostgreSQL (система управления базами данных. — «РБК Тренды»), совместимость с российскими офисными пакетами и так далее.
Помимо вертикальной интеграции продуктов, клиенты ждут и горизонтальную — с другими российскими прикладными приложениями. Чтобы была возможность перехода от автоматизации отдельных задач к сквозной автоматизации бизнес-процессов.
Производителям российского ПО также необходимо наращивать функциональность. Клиенты уровня enterprise привыкли к довольно высокой планке работы, например в случае с SAP, функционал которого покрыть все еще не получается.
Базовые приложения, например продукты для электронного документооборота, бизнес-аналитики, управления предприятием, сейчас активно замещаются. Заменить же узкоспециализированный софт, который используется в определенной индустрии (например, ПО для создания виртуальных моделей изделий, системы автоматизированного проектирования), труднее. В таких нишах доминировали зарубежные продукты, и импортозамещение стартовало с более низкой отметки.
Стремительное развитие ИИ отражается и на бизнес-приложениях, которые обогащаются интеллектуальными сервисами. В первую очередь это решения, направленные на автоматизацию рутинных задач (например, чат-боты и системы обработки естественного языка), аналитические инструменты для прогнозирования поведения клиентов и обработки больших данных, системы для улучшения клиентского опыта через персонализацию.
Они помогают бизнесу ускорять процессы, снижать расходы и повышать производительность сотрудников. Однако на российском рынке технологии ИИ еще не заняли прочную позицию. Сейчас у компаний в приоритете другие задачи. Кроме того, есть нехватка оборудования и специалистов, которые могли бы не только внедрять, но также поддерживать и развивать такие системы. И задача вендоров ПО — предложить бизнесу интегрированные решения с ИИ, которые могут быть использованы без глубокой технической экспертизы со стороны заказчиков. В таком случае компания не столкнется с «эффектом пузыря» при неправильной оценке и неэффективном внедрении технологий.
Полный материал доступен по ссылке
по любому вопросу