Замена SAP и суперапп: как продвигается переход на российские IT-решения

  • avatar

    Алексей Кирпиков

    Алексей Кирпиков

    заместитель управляющего директора по продажам

  • Источник РБК Тренды

    Переход с зарубежных на российские IT-решения продолжается больше двух лет. Вместе с участниками IT-рынка изучаем, как продвигается процесс, каковы главные запросы бизнеса и какие это формирует тренды на рынке

    Алексей Кирпиков, заместитель управляющего директора SL Soft:

    «После ухода западных компаний с российского рынка крупные заказчики хотят продолжать работу в привычной им модели. То есть не тратить время на поиск и выбор решений, предлагаемых десятками разработчиков, а сотрудничать с несколькими серьезными вендорами, способными закрывать множество их задач.

    Наш опыт показывает, что от производителей бизнес-приложений заказчики сейчас требуют вертикальную совместимость в рамках российского стека технологий. Например, клиенты могут попросить демонстрацию решения на платформе Astra Linux, работу на PostgreSQL (система управления базами данных. — «РБК Тренды»), совместимость с российскими офисными пакетами и так далее.

    Помимо вертикальной интеграции продуктов, клиенты ждут и горизонтальную — с другими российскими прикладными приложениями. Чтобы была возможность перехода от автоматизации отдельных задач к сквозной автоматизации бизнес-процессов.

    Производителям российского ПО также необходимо наращивать функциональность. Клиенты уровня enterprise привыкли к довольно высокой планке работы, например в случае с SAP, функционал которого покрыть все еще не получается.

    Базовые приложения, например продукты для электронного документооборота, бизнес-аналитики, управления предприятием, сейчас активно замещаются. Заменить же узкоспециализированный софт, который используется в определенной индустрии (например, ПО для создания виртуальных моделей изделий, системы автоматизированного проектирования), труднее. В таких нишах доминировали зарубежные продукты, и импортозамещение стартовало с более низкой отметки.

    Стремительное развитие ИИ отражается и на бизнес-приложениях, которые обогащаются интеллектуальными сервисами. В первую очередь это решения, направленные на автоматизацию рутинных задач (например, чат-боты и системы обработки естественного языка), аналитические инструменты для прогнозирования поведения клиентов и обработки больших данных, системы для улучшения клиентского опыта через персонализацию.

    Они помогают бизнесу ускорять процессы, снижать расходы и повышать производительность сотрудников. Однако на российском рынке технологии ИИ еще не заняли прочную позицию. Сейчас у компаний в приоритете другие задачи. Кроме того, есть нехватка оборудования и специалистов, которые могли бы не только внедрять, но также поддерживать и развивать такие системы. И задача вендоров ПО — предложить бизнесу интегрированные решения с ИИ, которые могут быть использованы без глубокой технической экспертизы со стороны заказчиков. В таком случае компания не столкнется с «эффектом пузыря» при неправильной оценке и неэффективном внедрении технологий.

    Полный материал доступен по ссылке

    новости и публикации
    gradient
    На связи с вами — 
    по любому вопросу