Рынок систем для работы с данными на 70% состоит из иностранных решений
К 2024 году доля отечественного софта тут может достичь 50%
Почти две трети – 70% – российского рынка решений для сбора, аналитики и визуализации данных (BI-систем) на сегодня представлено иностранными вендорами. Такая статистика приведена в исследовании компании-разработчика «Нота» (входит в группу Т1), с которым ознакомились «Ведомости». Оставшиеся 30% – продукты российского производства, но лишь половина из них входит в реестр отечественного ПО Минцифры и может быть использована госсектором и компаниями с госучастием, говорится в исследовании.
Речь идет о системах, которые преобразуют информацию из разных источников в удобную и понятную аналитику с визуализацией данных. «Например, BI-систему можно подключить к базе данных о деятельности торговых точек и настроить отчет удобным образом. Ближайший аналог – сводные таблицы в Excel, только с графиками», – объясняет руководитель направления продуктового маркетинга UMNO digital Сергей Иващенко. Такими решениями пользуются маркетинговые и финансовые подразделения компаний, а также топ-менеджмент.
Наиболее востребованы такие решения в розничной торговле (согласно результатам исследования «Ноты», BI-системы есть в 67% компаний), электроэнергетике (у 60% компаний) и металлургической промышленности (53% организаций). Реже всего BI-инструменты используют фармацевтика (17%), автопром и горнодобывающая промышленность (по 20% компаний).
Например, РЖД использует параллельно три BI-системы, их разработчики – российские компании из реестра отечественного софта, рассказал представитель перевозчика. Ранее «Северсталь» использовала BI-системы зарубежных вендоров, но сейчас постепенно переходит на отечественные решения, рассказал представитель компании. По итогам пилотных активностей в 2023 г. «Северсталь» выбрала аналог, включенный в реестр отечественного ПО, от компании «Техаудит», а собственные разработки компания вести не планирует. «Ведомости» также направили запросы в X5, «Сибур», «Газпром нефть», «Росатом», «Интер РАО».
Сейчас на рынке присутствует около 40 отечественных вендоров с разной степенью зрелости, говорит руководитель направления развития отраслевых решений Polymatica (ГК Softline) Наталья Яшенкова. «Существуют как решения с более чем 10-летней историей, имеющие крупные внедрения, так и новинки. Также различаются и стратегии вендоров: одни компании пытаются сделать копии иностранных решений, другие создают уникальные продукты, учитывающие как мировой опыт, так и запросы клиентов», – говорит она.
Читайте материал полностью по ссылке
по любому вопросу