БОСС
HR-системы
ROBIN
Платформа
Цитрос
Автоматизация ЭДО
Polymatica
Инструменты аналитики
Преферентум
Интеллектуальная обработка текста
Citeck
Low-Code BPM-платформа

Реформа системы воинского учета: как автоматизация отчетности поможет работодателям избежать штрафов

Источник HR-Portal

Процесс формирования реестра

Реформа проходит в несколько этапов:

Первый: загрузка сведений о военнообязанных в единый государственный реестр воинского учета, настройка сервисов уведомлений и установление порядка обеспечения информационного взаимодействия с работодателями.

Второй: с ноября 2024 года идет аттестация системы Минобороны по требованиям защиты информации, тестирование взаимодействия со СМЭВ и ввод в опытную эксплуатацию.

Формирование и правила ведения реестра воинского учета, включая сроки предоставления сведений о гражданах, утверждены правительством РФ.

Кроме того, новый реестр интегрируется с федеральной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг», что позволит автоматически формировать в личном кабинете госуслуг уведомления о вносимых изменениях при актуализации сведений в перечне воинского учета.

Обязанности работодателей

Поставщиками сведений о военнообязанных для заполнения данных в реестре выступают различные государственные организации и органы власти — МВД, ФНС, СФР, суды и Минобрнауки. Информацию также обязаны передавать организации и сами военнообязанные сотрудники (при личной явке в военкомат или в электронной форме).

Компаниям необходимо организовать отдельное делопроизводство по воинскому учету, в том числе по переписке с военкоматами.

Работодатели или ответственные за военный учет должностные лица обязаны:

  • осуществлять сверку документов воинского учета и своевременно предоставлять актуализированные сведения военкоматам;
  • проводить мобилизационные мероприятия — оповещать и бронировать работников;
  • направлять в военкомат сведения о компании и сотрудниках, необходимые для ведения воинского учета, лично или с использованием портала госуслуг, включая следующие данные:
  1. место работы;
  2. категория и наименование работодателя;
  3. идентификационный номер налогоплательщика работодателя;
  4. ОГРН или ОГРНИП работодателя;
  5. адрес организации/ИП и адрес фактического места осуществления деятельности работодателя (при наличии);
  6. статус работодателя;
  7. сведения о работе сотрудника в обособленном подразделении работодателя и его тип;
  8. адрес/место нахождения обособленного подразделения работодателя;
  9. дата приема на работу/увольнения;
  10. должность;
  11. сведения о нахождении в отпуске по уходу за ребенком, дата его начала/завершения.

Помимо этого, в учетные документы, предоставляемые в комиссариаты, необходимо вносить сведения о поступлении/увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, а также об изменении их семейного положения, образования, должности и структурного подразделения, места жительства или пребывания, состояния здоровья. Сообщать об этом работодатели обязаны в пятидневный срок. Кроме того, в компании должны быть списки сотрудников, которые подлежат первоначальной постановке на воинский учет и пребывают в запасе, а также план по ведению такого учета и бронированию граждан.

При приеме на работу нового специалиста HR обязан проверить штамп в паспорте на странице 13, а также документы воинского учета. Затем — оформить карточку по форме 10 и уведомить комиссариат о начале трудовой деятельности военнообязанного в течение пяти календарных дней с даты приема. Помимо этого, HR должны информировать сотрудников под подпись об обязанностях работодателя по ведению воинского учета.

Ответственность и штрафы

С обновлением условий формирования реестра установлены новые административные штрафы за нарушения в области воинского учета. Ответственность ложится как на должностных, так и на юридических лиц в случае, если работодатели или ответственные за военно-учетную работу:

  • несвоевременно отправляют списки;
  • не оповещают о вызовах по повесткам;
  • не предоставляют данные о приеме/увольнении военнообязанного гражданина или изменении учетной информации сотрудников.

Причем военные комиссары вправе выписать штраф в течение трех лет со дня, когда было совершено нарушение, а денежное взыскание для юридических лиц может достигать 500 тысяч рублей.

Преимущества автоматизации воинского учета

Воинский учет — трудоемкий процесс: необходимо вести личные карточки работников, контролировать состав и актуальность данных и вовремя направлять сведения в военкомат. Отчеты сдаются в течение всего года, при этом единой формы этого документа пока нет. У каждого военкомата — свои требования, которые периодически обновляются. Несоблюдение правил учета грозит штрафом. Кроме того, за нарушения законодательства о воинской обязанности предусмотрена уголовная ответственность. Снизить вероятность штрафов и избежать ошибок помогает автоматизация процесса воинского учета.

Основное требование к информационным ресурсам — возможность формировать отчеты и обеспечивать полные и достоверные данные, которые определяют количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных ресурсов.

Введение Единого электронного реестра воинского учета призвано упростить процесс учета военнообязанных граждан в России и сделать его более эффективными. Автоматизация и интеграция с государственными системами позволят повысить точность данных и снизить вероятность ошибок. Однако работодателям предстоит адаптироваться к новым требованиям, что потребует пересмотра бизнес-процессов и усиления контроля за соблюдением правил.

Читайте статью по ссылке.

HRM-система БОСС

Централизованное управление кадровыми ресурсами

image
новости и публикации
gradient
На связи с вами — 
по любому вопросу