Одному боту известно: технологии GPT внедрят в работу «Госуслуг»
Дмитрий Романов
Дмитрий Романов
управляющий директор «Преферентум»
Директор «Преферентум» Дмитрий Романов поделился своим экспертным взглядом на коллаборацию разработчиков с YandexGPT, GigaChat или другими российскими решениями.
Глава Минцифры Максут Шадаев на цифровом форуме ШОС в Алма-Ате заявил о планах министерства внедрить чат-бот на основе технологии GPT в работу портала «Госуслуги». Нейросетью дополнят функционал цифрового помощника робота Макса. Пользоваться будут российской языковой моделью.
В Минцифры позже сообщили, что при внедрении технологии генерации ответа на «Госуслугах» будет использоваться российская языковая модель. В качестве примера таких моделей названы YandexGPT и GigaChat от «Сбера». Искусственный интеллект будет «отвечать на конкретные вопросы короткими и понятными ответами, сокращая путь пользователя», также он сможет «генерировать ответ из базы знаний «Госуслуг» под конкретный вопрос, ориентируясь на сформулированную жизненную ситуацию».
В 2024 году проект будет запущен в тестовом режиме. Пока в Минцифры не смогли предоставить подробности о проекте.
Директор «Преферентум» (ГК Softline) Дмитрий Романов указывает, что даже при коллаборации с YandexGPT, GigaChat или другими российскими решениями разработчикам нужно будет «затачивать» языковую модель под тематику и специфику вопросов, которые задаются на «Госуслугах». Поэтому, вероятно, в конечном итоге это будет собственная нейросетевая модель, обученная на информации, которая уже собирается при использовании портала.
Он полагает, что чат-бот всё равно будет ошибаться и иногда давать неточную обратную связь, таких ситуаций не избежать, — но ровно так же поступает и человек. В этой ситуации важно научить чат-бот отвечать на уточняющие вопросы и быстро переключаться с темы на тему.
по любому вопросу