Искусственный интеллект решил миллионы проблем в Москве
За первую половину 2023 г. голосовой помощник горячей линии общегородского контакт-центра принял более 8,3 млн обращений москвичей. Он оснащен базой знаний более чем по 200 темам, функционалом по распознаванию речи человека, а также имеет 11 различных голосов.
Пресс-служба департамента информационных технологий Москвы (ДИТ) сообщила ComNews, что все 8,3 млн звонков горожан робот принял и обработал без привлечения специалистов, а это почти 50% всех звонков на горячие линии общегородского контакт-центра. "В перспективе искусственный интеллект будет принимать звонки участников программы реновации, связанные с записью на осмотр новой квартиры" – добавили в пресс-службе.
Голосовой помощник на горячих линиях общегородского контакт-центра консультирует жителей с 2014 г. За две минуты робот успевает выслушать абонента, уточнить дополнительную информацию, найти ответ в базе знаний и озвучить его человеку. В зависимости от тематики и объема информации, которую предоставляет искусственный интеллект, он может общаться женскими или мужскими голосами, а его речь может быть как искусственной, синтезированной, так и записанной профессиональным диктором.
Специалисты ДИТ Москвы используют синтезированный голос при разработке сценария консультаций робота, где не требуется большой текстовой формат. При подготовке каждого кейса специалисты доводят произношение, интонации и ударения в словах до максимально приближенного к человеческой речи.
Владелец продукта "Цифровой сотрудник" Robin в SL Soft (входит в ГК Softline) Даниил Карев прокомментировал: "Сильно усовершенствовались технологии распознавания речи, причем голосовые помощники лучше и быстрее операторов распознают акценты. Это важное достижение для организаций, предоставляющих массовые сервисы со стандартизированными запросами. То есть с улучшением распознавания речи роботы применяются все более массово, но обязательное условие здесь — типизация запросов. Робот легко сориентирует по срокам доставки, но такие помощники не применимы в сложных заявках".
Полный материал читайте по ссылке
по любому вопросу