Голосовые и чат-боты для бизнеса
Источник
TAdviser
Подведение итогов года, прогнозы, технологические тренды, драйверы, достижения, структура рынка "диалоговых" технологий в РФ и интересы государства. Референсы и кейсы экспертов. Обо всем этом читайте в обзоре TAdviser.
На внедрение инструментов автоматизации и роботизации оказывает влияние состояние рынка труда, о чем говорят эксперты из самых разных ИТ-направлений. Нехватка трудовых ресурсов – фактор, тормозящий рост экономики. Так, в конце 2023 года дефицит кадров в России, по данным Института экономики РАН, составил 4,8 млн человек и затронул практически все сферы.[1] А согласно свежему обзору Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, в целом по экономике во втором квартале 2024 года для заполнения всех вакансий не хватало 2,7 млн человек.
В таких условиях перед предприятиями стоит задача повысить эффективность и производительность сотрудников, автоматизировав процессы, которые не являются их прямыми профессиональными обязанностями или представляют собой рутинные операции. Освободившееся время можно перераспределять на ту работу, которая влияет на прибыль компаний, что также снизит потребность в найме дополнительных сотрудников, считает Владислав Беляев, исполнительный директор и сооснователь ИИ-платформы AutoFAQ. И "диалоговые" технологии дают предприятиям необходимую поддержку.
Однако компаниям-разработчикам, специализирующимся на работе с ИИ и создании чат-ботов, приходится быстро адаптироваться на стремительно меняющемся и динамично растущем рынке. Какими были 2023-2024 годы для российского и мирового рынка голосовых и чат-ботов? Какую действительную пользу бизнесу уже приносят генИИ-боты?
Александр Павлов, управляющий директор Robovoice компании SL Soft также считает, что сверхпопулярность ИИ сменяется этапом реального внедрения. Новые технологии показывают более высокие результаты там, где, казалось бы, "достигнут потолок". Несмотря на существующие ограничения, такие как потребность в больших вычислительных ресурсах и объемах данных, развитие ИИ не останавливается, а напротив — усиливаются инвестиции в инфраструктуру и совершенствование моделей.
Читать обзор
В таких условиях перед предприятиями стоит задача повысить эффективность и производительность сотрудников, автоматизировав процессы, которые не являются их прямыми профессиональными обязанностями или представляют собой рутинные операции. Освободившееся время можно перераспределять на ту работу, которая влияет на прибыль компаний, что также снизит потребность в найме дополнительных сотрудников, считает Владислав Беляев, исполнительный директор и сооснователь ИИ-платформы AutoFAQ. И "диалоговые" технологии дают предприятиям необходимую поддержку.
Однако компаниям-разработчикам, специализирующимся на работе с ИИ и создании чат-ботов, приходится быстро адаптироваться на стремительно меняющемся и динамично растущем рынке. Какими были 2023-2024 годы для российского и мирового рынка голосовых и чат-ботов? Какую действительную пользу бизнесу уже приносят генИИ-боты?
Александр Павлов, управляющий директор Robovoice компании SL Soft также считает, что сверхпопулярность ИИ сменяется этапом реального внедрения. Новые технологии показывают более высокие результаты там, где, казалось бы, "достигнут потолок". Несмотря на существующие ограничения, такие как потребность в больших вычислительных ресурсах и объемах данных, развитие ИИ не останавливается, а напротив — усиливаются инвестиции в инфраструктуру и совершенствование моделей.
Читать обзор
новости и публикации
На связи с вами —
по любому вопросу
по любому вопросу