Борьба с тенью. Искусственный интеллект есть, а понимания - нет
Иван Мельников
Иван Мельников
директор по развитию продуктов кластера SL Soft AI
Российский бизнес массово интересуется искусственным интеллектом, но сталкивается с фундаментальными проблемами: отсутствием стратегического видения и коммуникационной пропастью между технологическими и бизнес-подразделениями.
К такому выводу пришли авторы исследования ООО «Сибэдж» (Sibedge) и некоммерческого партнерства разработчиков программного обеспечения «Руссофт», которые опросили компании, уже имеющие практический опыт работы с ИИ.
В исследовании сказано, что большинство компаний не перестали находиться в позиции наблюдателей по причине отсутствия стратегического видения для извлечения практической выгоды от внедрения искусственного интеллекта: отраслевые различия отступают перед общей проблемой - в фундаментальном непонимании природы и возможностей данной технологии.
Эксперты-исследователи общались с теми, кто уже работает с искусственным интеллектом - будь то пилотные проекты, полноценное внедрение или стадия активного планирования. Это позволило отсечь голые теории и говорить только о практическом опыте.
В исследовании сказано, что для бизнеса приоритетом является не внутреннее устройство ИИ, а конкретные результаты и возврат инвестиций: "Технология интересна, поскольку способна решать четко обозначенные бизнес-задачи, но пока непонятно, насколько эффективно. В 76% интервью респонденты признавались в затруднении при ответе на вопрос: «Для чего вашей компании нужен ИИ?» Ответы сводились к «хотим попробовать», «все этим занимаются», «есть в стратегии», но за этим не стояло конкретики. Отдельная проблема, выявленная почти в каждом интервью, - это коммуникационный разрыв между ИТ и бизнесом».
...
Директор по развитию продуктов Robin ООО «СЛ Софт» (SL Soft, FabricaONE.AI, акционер - ГК Softline) Иван Мельников считает, что разрыв между ИТ и бизнесом есть и он, как ему кажется, во многом связан с отсутствием владельца продукта и ответственного за него. ИТ-специалистам не хочется брать на себя ответственность за новые, зачастую неапробированные продукты, а бизнесу не хватает настойчивости и компетенций для того, чтобы обосновать эту необходимость. «В ИТ-компаниях дела обстоят лучше, поскольку штат специалистов, разбирающихся в ИТ-сфере, больше и владельцы продуктов заинтересованы, чтобы их новые продукты или гипотезы были протестированы хотя бы внутри. Они и становятся драйверами этого процесса», – отметил Иван Мельников.
по любому вопросу