Борьба с тенью. Искусственный интеллект есть, а понимания - нет

  • avatar

    Иван Мельников

    Иван Мельников

    директор по развитию продуктов кластера SL Soft AI

  • Источник ComNews

    Рос­сий­ский биз­нес мас­со­во ин­те­ресует­ся ис­кусс­твен­ным ин­тел­лек­том, но стал­ки­вает­ся с фун­да­мен­таль­ны­ми проб­ле­мами: от­сутс­твием стра­теги­чес­ко­го ви­дения и ком­му­ника­цион­ной про­пастью меж­ду тех­но­логи­чес­ки­ми и биз­нес-под­раз­де­ления­ми.

    К такому выводу пришли авторы исследования ООО «Сибэдж» (Sibedge) и некоммерческого партнерства разработчиков программного обеспечения «Руссофт», которые опросили компании, уже имеющие практический опыт работы с ИИ.

    В исследовании сказано, что большинство компаний не перестали находиться в позиции наблюдателей по причине отсутствия стратегического видения для извлечения практической выгоды от внедрения искусственного интеллекта: отраслевые различия отступают перед общей проблемой - в фундаментальном непонимании природы и возможностей данной технологии.

    Эксперты-исследователи общались с теми, кто уже работает с искусственным интеллектом - будь то пилотные проекты, полноценное внедрение или стадия активного планирования. Это позволило отсечь голые теории и говорить только о практическом опыте.

    В исследовании сказано, что для бизнеса приоритетом является не внутреннее устройство ИИ, а конкретные результаты и возврат инвестиций: "Технология интересна, поскольку способна решать четко обозначенные бизнес-задачи, но пока непонятно, насколько эффективно. В 76% интервью респонденты признавались в затруднении при ответе на вопрос: «Для чего вашей компании нужен ИИ?» Ответы сводились к «хотим попробовать», «все этим занимаются», «есть в стратегии», но за этим не стояло конкретики. Отдельная проблема, выявленная почти в каждом интервью, - это коммуникационный разрыв между ИТ и бизнесом».

    ...

    Директор по развитию продуктов Robin ООО «СЛ Софт» (SL Soft, FabricaONE.AI, акционер - ГК Softline) Иван Мельников считает, что разрыв между ИТ и бизнесом есть и он, как ему кажется, во многом связан с отсутствием владельца продукта и ответственного за него. ИТ-специалистам не хочется брать на себя ответственность за новые, зачастую неапробированные продукты, а бизнесу не хватает настойчивости и компетенций для того, чтобы обосновать эту необходимость. «В ИТ-компаниях дела обстоят лучше, поскольку штат специалистов, разбирающихся в ИТ-сфере, больше и владельцы продуктов заинтересованы, чтобы их новые продукты или гипотезы были протестированы хотя бы внутри. Они и становятся драйверами этого процесса», – отметил Иван Мельников.

    SL Soft AI

    AI-платформа для гиперавтоматизации

    image
    новости и публикации
    gradient
    На связи с вами — 
    по любому вопросу