82% крупнейших компаний используют RPA: исследование SL Soft и TAdviser

  • avatar

    Павел Борченко

    Павел Борченко

    управляющий директор ROBIN и SL Soft AI

  • Источник РБК Компании

    Дальнейший рост этого сегмента обеспечивают развивающиеся решения на базе ИИ, которые интегрируются в программных роботов, расширяя их функциональность

    Аналитический центр TAdviser совместно с направлением ROBIN компании SL Soft представил результаты исследования, посвященного практике использования технологий гиперавтоматизации в российских компаниях. В опросе приняли участие представители 135 организаций из 23 отраслей экономики, включая крупные корпорации и предприятия среднего бизнеса.

    Под гиперавтоматизацией понимается использование интеллектуальных технологий, таких как программная роботизация (RPA), искусственный интеллект (включая ML, LLM и RAG), BPM и OCR/IDP, чат-боты и др. для более эффективной автоматизации большого количества бизнес-процессов.

    Рынок гиперавтоматизации в России, как показывает исследование, демонстрирует устойчивое развитие. Наибольшее распространение среди применяемых инструментов получили чат-боты — их используют 63% опрошенных, технологии ИИ применяют 61%, а BPM-системы — 60% респондентов.

    С точки зрения практической пользы для бизнеса лидируют программные роботы (RPA) — положительный эффект отметили 70% компаний. При этом уровень внедрения варьируется от масштаба бизнеса: среди крупнейших компаний 82% уже используют RPA, среди крупных — 44%, в сегменте малого и среднего бизнеса этот показатель не превышает 26%.

    RPA остается надежным и предсказуемым инструментом для решения текущих задач — несмотря на высокий уровень внедрения технологии, еще 23% компаний планируют начать использовать RPA в ближайшее время. При этом дальнейший рост этого сегмента обеспечивают стремительно развивающиеся решения на базе искусственного интеллекта, которые интегрируются в программных роботов, расширяя их функциональность.

    Половина респондентов (50%) «скорее не удовлетворены» практикой использования ИИ в своих организациях. Однако последующие три года, по прогнозам участников исследования, стоит ожидать активного внедрения искусственного интеллекта. Наибольший интерес вызывают ML и LLM, которые планируют использовать 64% опрошенных.

    Самый низкий показатель бизнес-применения у голосовых ботов — сегодня их используют лишь 15% респондентов, 6% планируют внедрение в будущем. Как самостоятельное направление они остаются нишевым решением, однако их функциональность постепенно переходит к ИИ-агентам, где они становятся частью комплексной автоматизации коммуникаций.

    Значимыми драйверами развития рынка респонденты считают растущую зрелость самих решений, а также — процессов и компетенций у заказчиков. Кроме того, дефицит кадров стимулирует интерес к решениям для автоматизации процессов. Однако, расходы на внедрение и поддержку остаются заметно высокими — затраты на них и нехватку профильных специалистов для реализации таких проектов участники исследования обозначили как барьеры.

    «Бизнес смотрит на инструменты гиперавтоматизации прагматично — зрелые технологии, такие как RPA, остаются фундаментом, а к ним постепенно добавляются новые возможности искусственного интеллекта. Для нас, как вендора, важно учитывать этот запрос рынка. Сейчас стратегия развития платформы ROBIN сфокусирована именно на синергии RPA, ИИ и BPM. Мы уверены, что искусственный интеллект не вытесняет роботизацию, а наоборот — усиливает ее, расширяет функциональность и повышает ценность для заказчика», — отметил Павел Борченко, управляющий директор кластера SL Soft AI компании SL Soft.

    ROBIN.Ассистент

    Готовый продукт для функциональных подразделений со встроенным ИИ

    image
    новости и публикации
    gradient
    На связи с вами — 
    по любому вопросу